Мотивация персонала: как мотивировать и почему мотивация так важна?

После летнего отпуска многие возвращаются на работу, но работать особо не хочется, не так ли? Как же начальству стимулировать работника, чтобы он способствовал успеху тому предприятию или организации, где он трудится? 

  Одним из секретов успешного бизнеса, как мне известно, является сильная команда, где каждый выполняет свою роль, но и способна работать сплочённо, как "единый организм", достигая целей. Безусловно, профессионализм работников играет свою роль, но и он не главный. Важно уметь мотивировать сотрудников, чтобы их труд был качественным, они старались, отдавались своему делу и не терялся их энтузиазм.

Практически все работники сразу стараются реализовывать свои таланты, фонтанировать идеями, показывать себя с лучшей стороны.  Но проходит не более шести месяцев и огонь в глазах гаснет. Может и не быть той прежней искры, которая толкала только вперёд, к достижению личного и общего успеха. Заметно понизилась эффективность труда и не то настроение в работе? Конечно, бить работников розгами, нельзя, как и кричать, чтобы заставить их трудиться с прежнем рвением - прошлый век и незаконно даже не гуманно. Потому необходима мотивация. 

Мотивация бывает материальная и нематериальная. Кажется, что именно материальная мотивация является более предпочтительной, однако не для каждого сотрудника. Потому стоит применить индивидуальный подход к работникам и понять, что может мотивировать того или иного сотрудника. 

Чего же хочет трудящийся? Это важно понять начальству. Может не только денег, а того, чтобы признавали его заслуги, уважали, хорошей атмосферы и, наконец, полностью реализовать свои таланты на должности. Это необходимо выяснить.

Тем не менее, есть универсальные рычаги, которые действуют на персонал. Они представлены ниже. Их стоит применять!


Похвала от начальства

Вы не представляете, как я была горда за свою родственницу, став свидетелем того, когда начальство хвалило её за профессионализм. Дословно:

"Мы гордимся, что в нашем учреждении работает такая сотрудница". 

Далее последовала повышение категории и немалый денежный плюс к зарплате.

Но далеко не все начальники хвалят своих лучших сотрудников. Не зная или забывая про то, что похвала является мощным мотивационным инструментом. 

"Сотрудника можно только ругать, если того заслуживает",- так говорила одна владелица фирмы. Фирма существует более 50 лет.  Начальница могла  швырнуть в работника каким-то предметом, если недовольна работой. Не удивительно, что на фирме текучка кадров и плохие отзывы в Интернете как о работодателе. Хвалить работников? Ни за что! Таких фирм и предприятий немало.

Большинство работников теряют энтузиазм, ведь их труды не заметили, даже словом не отметили. Может работник старается, но слышит только замечания, придирки. Зачем далее стараться в таком случае?-так, скорее всего, думает работник.

 Слова - не деньги. В словах начальству можно быть щедрее, если работник того заслуживает.

Еда, вода и кофе

Нематериальной мотивацией является всякие "плюшки - печенюшки". Неплохо, если в офисе стоит кофемашина и кулеры с водой.  Когда начальство организовывает обеды-идеально. Работник не переживает, что не взял с собой ничего на обед.

Ранний уход с работы

Жизнь-не только работа. Есть проблемы житейские, которые нужно решать в рабочее время. Нередко работодатели не приветствуют такие "уходы" с работы даже по разрешению. Но если работник не злоупотребляет добротой начальства и делает свою работу хорошо, почему бы пораньше не отпустить, чтобы работник решил свою проблему и она его более не беспокоила? Если работники, которые часто убегают с работы или опаздывают, то, конечно, они нарушают дисциплину. Вероятно работают некачественно и не особо эффективно. С такими лучше прощаться, а не мотивировать, чтобы эта категория работников дальше отлынивала от работы и не делала её как положено. 

 Хотя, если можно сделать работу пораньше, ещё и качественно и нет никаких  других дел, замечаний, то нормальное начальство отпускает с работы или работа берётся на дом. 

Чтобы работу не делать дома, лучше справляться на работе!

 Во многих странах Европы вообще неважно когда приходишь на работу и уходишь с неё. Главное - чтобы работа была выполнена качественно и в срок. 

Личный кабинет, автомобиль, жилое помещение

Это привилегия для начальства, но могут быть "привилегированные" работники, которые удостоены такой награды, когда все остальные работники теснятся в кабинете и добираются на работу-с работы на маршрутке или на метро (даже на нескольких видах транспорта).  Хорошо, если у работника есть личный транспорт. Но не менее  приятно ездить с шофёром на служебной машине. Даже снимают для работника жильё. 

 Минус есть. Такой бонус, в виде машины, служебной квартиры и кабинета даётся только тогда, когда сотрудник трудится. Если уходит с работы или его увольняют, то  вышеперечисленное теряется и переходит другому счастливчику и "ударнику труда". 

 Конечно, можно посчитать, что чем лучше относишься к работнику, тем он наглеет. Однако нужна мотивация! Но если сотрудник ведёт себя нагло и как террорист (груб и дерзок с начальством, всем недоволен, неадекватен в словах и поступках), то с такими лучше прекратить сотрудничество. Мотивация тут бессильна. 

 По всей видимости, работник не разделяет интересов и целей организации, где работает. Значит у работодателя и работника должны быть разные пути. И этого трудящегося, есть надежда, будут мотивировать так как он хочет, но на другой работе.



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Харизма: божественное качество и умение очаровывать

Система у відносинах "50 на 50": плюси та мінуси системи

Время - деньги