Работник: человек или машина без эмоций в сфере труда?
Ценность работника в нынешние времена
Только человек - не робот и не машина. У него есть своя точка зрения, виденье, чувства, талант или необыкновенные способности. Это стоит замечать, учитывать работодателю, иначе придётся работать с плохими кадрами или в одиночку.
Да, есть ленивые, не слишком работящие сотрудники, которые кидают вызов начальству - такие себе террористы. Есть и другие неприятные типы работников. Однако есть и старательные работники, чьи навыки, умения, проявление творческих способностей не стоит игнорировать, а ценить и применять в работе.
Работодатели и менеджеры по персоналу формально проводят тестирование или вообще не проводят, касаемо того, что улучшить на работе, и что сделать такого, чтобы работнику было легче трудиться, показывая результаты. Если и делается анализ, то далеко не на всех предприятиях. Как правило, ничего не меняют и теряют лучших работников, соответственно прибыль.
Давление, обман, несправедливость, что используются, конечно, не всеми работодателями, но многими, не принесут успеха компаниям. Однако, в некоторых ситуациях, когда работник не выполняет работу, нарушает дисциплину, то вряд ли лучшим решением сделать вид начальству, что не заметили недобросовестной работы и что отсутствует требуемый результат работы. Но может дело в работодателе, который не предоставляет хорошие условия труда, технику и необходимые материалы для работы и слишком давит и контролирует? Здесь требуется индивидуальный разбор ситуаций.
Работник прежде всего человек
Работник, конечно, продаёт себя. Благо только не в рабство, хотя всякое бывает... О ценности работника как личности, его талантах говорят лишь в последнее время. Однако он всё же остаётся ресурсом и винтиком в системе. Это печально. Такое отношение требует изменений.
Как хочется, чтобы работник был ценен, как во многих европейских странах. И работают там, кстати, не сутками (в Украине и России много времени отдаётся работе). Есть время чтобы уделить семье. Главное отношение - уважительное, вне зависимости от того, что ты уборщик или начальник. Не верите? Спросите тех, кто живет и трудится заграницей. Передовые компании Европы отходят от того, чтобы человек был ресурсом. Они ценят каждого работника за индивидуальность и уникальность. И знания по психологии, умение применить их в сфере труда, ориентируясь на личность работника, исследуя его поведенческие мотивы, многое дадут компаниям.
Каждому работнику нужно приходить на свою работу не как "на каторгу" и лишь, чтобы зарабатывать, продавая свои умения, знания, время, силы, смиренно терпя незаслуженные обиды от начальников. А так важно чтобы была хорошая атмосфера, условия и нормальное, человеческое отношение работодателя. Свою работу нужно любить! Не менее важно возможность реализовать себя как профессионал, проявляя творческие способности, различные таланты и приносить пользу. Порой деньги не является главной мотивацией для того, чтобы человек работал. Желание приносить пользу и трудиться там, где хороших микроклимат у многих в приемуществе. Определить это придётся работодателю, применяя индивидуальный подход.
Обязательно, чтобы ценности как работодателя, так и работника совпадали, и человек был превыше всего, а не доходы. Ведь, если будут адекватно цениться кадры, их таланты, то в материальном плане работодатель только выиграет. Это проверено на собственном опыте, когда приходилось нанимать на те или иные проекты старательных, работящих не на словах, а на деле работников, чьи опыт, быстрота и качество работы приятно впечатляли. Таких работников всячески можно мотивировать, поощрять, ведь не хочется потерять.
Работодатель обязан, ведь это в его интересах, рассмотреть "звезд" среди своих подчиненных, а не смотреть на них как на деталь в системе, которая всегда заменима. Если пренебрежительно относиться к работникам, то успешный бизнес не построить.
Кадры решают все!
Особенно талантливые и старательные работники. И, если мир стал более прогрессивным и техничным, то техникой еще нужно уметь управлять. Управлять с энтузиазмом, быть положительно мотивированным - залог того, что реализуется лучшая стратегия во взаимоотношениях "выиграл - выиграл".
Итак, ситуации на работе могут быть разные, однако к работнику нужно относиться как к личности и он должен быть превыше всего, ведь заслуживает на уважение, особенно если талантлив и старателен. Стоит создавать благоприятные условия для работника и справедливо отмечать, продвигать лучших трудящихся, вне зависимости от их позиции.
Когда нужно, начальник должен быть наставником и психологом. Но пока используются только манипуляции: криком и деньгами, еще могут не заслужено обижать словом, вместо того чтобы этим словом правильно мотивировать. Так нельзя! Это несовременно и говорит о плохом управлении кадрами.
Безусловно, работникам приходится выполнять больше, чем требует его обязанности и работодателям непросто вести бизнес в нынешних условиях и с такими налогами... Однако правильно и справедливо, если труды рабочих ценятся и поощряются.
Очень важно, почти на всех позициях, проявлять работнику такую важную компетентность как креативность. А её можно выразить только в условиях прекрасной рабочей атмосферы, где все друг друга ценят и уважают. От этого выиграют все. Предприятие и сам работник будут успешны.
Коментарі